Привет: Гость ( Зарегистрироваться | Войти ) Форумы ЮАО - Москва
Форумы ЮАО - Москвы
( Форумы | ЮгМос.ру | Поиск | События | Пользователи | | Активные темы )
Сейчас на сайте: 482 чел.


Местечковая реклама (Скрытая реклама)


Реклама
 Форумы на ЮгМос.ру. Справочник ЮАО - Вопрос - ответ - Реклама
Иконка к сообщению Тема: Местечковая реклама (Скрытая реклама)
Ответить на сообщение Создать новую тему
Автор Сообщение
Максимус
UgMos.ru - Team
UgMos.ru - Team
Аватар
Присоединился: 28.Октябрь.05
Местонахождение: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 231
Темы: 85
Репутация: 2912

Ответить, цитируя автора - Максимус Ответbullet Тема: Местечковая реклама (Скрытая реклама)
    Опубликовано: 05.Ноябрь.05 16:17

Скрытая реклама в кино и литературе в нашей стране появилась не так давно. Тем не менее, новое направление в российской рекламной индустрии стремительно набирает обороты. В 2004 году на скрытую рекламу было истрачено $6-8 млн - вдвое больше, чем в 2003-м. Наступивший год также должен принести двукратное увеличение объемов. Но если рекламы в книгах и фильмах становится больше, то сами они - только скучнее.


Когда скрытая реклама (в устоявшейся терминологии - product placement) впервые появилась в художественных произведениях, доподлинно неизвестно. В среде рекламистов началом эры product placement принято считать появление в 1940-х годах мультсериала про моряка Папая. Анимационный персонаж в трудную минуту подкрепляется шпинатом, а весь сюжет выстраивается вокруг непростых отношений Папая с девушкой по имени Олив Ойл - Оливковое Масло. Незамысловатые мультфильмы быстро снискали популярность, а вместе с ними - и растительная пища, которую сериал пропагандировал, выполняя социальный заказ государства. Первый опыт product placement оказался успешным, и новые случаи использования скрытой рекламы не заставили себя ждать. Так, уже в самом первом фильме про Джеймса Бонда «Доктор Но», вышедшем в 1962 году, нарочито демонстрировались наручные часы марки Breitling. В следующих сериях на коммерческих условиях в кадр попадали автомобили, напитки, сигары... По оценкам экспертов, на скрытой рекламе создатели последнего фильма бондианы «Умри, но не сейчас» собрали около $70 млн. «Люди в черном» пропагандируют солнцезащитные очки марки Ray Ban, в «Матрице» рекламируется Cadillac, в «Особом мнении» - Lexus. А сиквел Люка Бессона «Такси» не последней целью ставил поднять престиж автомобильной марки Peugeot.
В Россию product placement попал относительно недавно: первым успешным примером его использования принято считать снятый в 1998 году фильм «Особенности национальной рыбалки» Александра Рогожкина. Эта лента пропагандирует употребление водки вообще и водки «Урожай» в частности - напиток этой марки то и дело попадает в кадр. Успех фильма во многом определил дальнейший бурный расцвет скрытой рекламы в России. Без product placement не обходится нынче ни один серьезный кинопроект. В «Антикиллере-2» беззастенчиво продвигается брэнд Panasonic: ноутбуки, мониторы, камеры, телефоны этой марки не сходят с экрана на протяжении всего киносеанса. В нашумевшем «Ночном дозоре» продвигаются Nescafe и МТС, а сцена, где с помощью интернет-поисковика Rambler ведется поиск в будущем, и вовсе заняла первое место в номинации Product Placement конкурса рекламистов «Профи'04». Скрытая реклама в избытке присутствует в большинстве отечественных телесериалов. А с прошлого года у рекламистов новое поветрие - product placement активно используется в литературе. Упоминание определенных брэндов на платной основе происходит в книгах Дарьи Донцовой, Татьяны Устиновой, Александры Марининой, Сергея Лукьяненко и многих других.
Продается все: товар может просто «ненароком» промелькнуть в произведении; вокруг него может выстраиваться сюжетная линия - второстепенная или основная; под товар вводят в сюжет отдельного персонажа (например, следователь, бреющийся бритвой определенной марки). В дальнейшем распространитель товара сможет использовать данный персонаж в своих рекламных кампаниях. Самая дорогостоящая услуга - построение с использованием брэнда основной сюжетной линии плюс его включение в название произведения. Именно так поступила Дарья Донцова, сумевшая разместить в своей книжке скрытую рекламу в «полном пакете»: торговая марка фигурировала и в названии детектива «Филе из Золотого Петушка», и в самом сюжете. «Золотому Петушку» (под этой маркой выпускаются замороженные полуфабрикаты) в книге посвящено несколько страниц. Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, приведем цитату: «Ладно, все позади, но ты все же имей ввиду, что в жизни много жестокого и гадкого. Это тебе не филе из «Золотого петушка».
В общем, пока product placement в России делается очень нарочито и искусственно. Менеджер агентства «Фабула», занимающегося размещением «скрытой» рекламы в книгах Донцовой, объясняет это ретивостью рекламодателей: мол, слишком многое они хотят о своем товаре рассказать, поэтому результат и получается таким топорным. Но есть и другое объяснение, не входящее в противоречие с первым: в России просто не умеют пока заниматься таким видом рекламы. «Думают, если крупным планом бутылку водки пару минут в кадре подержать, а потом сообщить о ее замечательных свойствах, это и будет product placement,- сказал в частной беседе с корреспондентом ИП топ-менеджер одной крупной рекламной компании.- А product placement - это совсем другое. Его по Станиславскому нужно делать, руководствуясь принципом «не верю!»: рекламируемый товар в произведении должен присутствовать органично. Это же скрытая реклама!».

IP IP Logged Спасибо за пост +1 or -1 репутация ( баллов )
Ответить на сообщение Создать новую тему
Распечатать! Распечатать!

Переход на форум
Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме
Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме
Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме
Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме
Вы не можете создавать голосования на этом форуме
Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums version 8.03
Copyright ©2001-2006 Web Wiz Guide

Эта страница сгенерирована за 0,285 сек.
Rambler's Top100