Привет: Гость ( Зарегистрироваться | Войти ) Форумы ЮАО - Москва
Форумы ЮАО - Москвы
( Форумы | ЮгМос.ру | Поиск | События | Пользователи | | Активные темы )
Сейчас на сайте: 1273 чел.


Магия чисел


Реклама
 Форумы на ЮгМос.ру. Справочник ЮАО - Вопрос - ответ - Реклама
Иконка к сообщению Тема: Магия чисел
Ответить на сообщение Создать новую тему
Автор Сообщение
Максимус
UgMos.ru - Team
UgMos.ru - Team
Аватар
Присоединился: 28.Октябрь.05
Местонахождение: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 234
Темы: 86
Репутация: 2943

Ответить, цитируя автора - Максимус Ответbullet Тема: Магия чисел
    Опубликовано: 07.Ноябрь.05 22:55

Китайская поговорка гласит: «одна маленькая картинка стоит тысячи слов». Но картинкой создатели рекламных роликов не ограничиваются, подкрепляя визуальные образы цифрами. Правда, в большинстве случаев цифры эти берутся с потолка.


Преимущества использования цифр для убеждения граждан в необходимости покупки того или иного товара отечественные рекламщики оценили еще в середине 1990-х годов. Именно тогда начали появляться ролики, в которых утверждалось, что «наше средство на 45% лучше очищает поверхности», а именно эти батарейки работают «в пять раз дольше других». Подобная любовь к числам объясняется просто: по утверждениям психологов, цифры на телеэкранах привлекают внимание зрителей сильнее, чем слова, а внимание к ролику гарантирует рост продаж.

При этом цифры в рекламе чаще всего никакой полезной информации потребителю не сообщают. Какой, к примеру, смысл в утверждении, что «эта щетка чистит зубы на 98% эффективнее»? При внимательном прочтении этой фразы человек неминуемо задаст вопрос: на 98% эффективнее чего? Ответа на него создатели рекламных роликов не дают. Подобными логическими конфликтами грешит едва ли не вся реклама. «Ariel отстирывает в шесть раз больше пятен», «пылесосы Electrolux работают на 20% тише», «ломкость волос сокращается на 81%», а «морщины сглаживаются на 48%».

Если посмотреть на все эти цифры, можно заметить одну общую деталь: создатели рекламы стараются избегать круглых цифр. Это сделано неслучайно. «Число 48 для рекламы больше подходит, чем 50,- говорит психолог Ирина Иванкова.- У зрителя, который видит именно эту цифру, создается впечатление, что были проведены точные и доскональные расчеты. Значит, задача создать рекламу, которая не порождает сомнений, выполнена. А круглая цифра может вызвать у потребителя бессознательное недоверие».

С формальной точки зрения, взять цифры «с потолка» и поместить их в рекламный ролик нельзя. «По закону «О рекламе» все цифры, которые используются в рекламе, должны быть получены в результате исследований или опросов»,- заявил ИП начальник управления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Федеральной антимонопольной службы России Сергей Котов. Но в действительности этот запрет легко обойти, не нарушая закона. Вы наверняка замечали в рекламном ролике средства от морщин рядом с фразой «сглаживает морщины на 48%» небольшую звездочку. Если приглядеться, внизу экрана можно найти напечатанную миниатюрным шрифтом надпись вроде «по итогам опроса 50 женщин». C cоциологической точки зрения, даже если допустить, что те 50 женщин отвечали честно, подобная выборка ничтожна. Но закон минимального количества респондентов не регламентирует - а значит, юридически все верно.

Есть и еще один способ использовать в рекламе красивые, но бездоказательные цифры. Ярчайший пример- реклама батареек Duracell, которые «работают до 10 раз дольше». Не чувствуете, что эта фраза звучит несколько шероховато? По правилам русского языка надо было сказать «в 10 раз дольше» - однако эта ошибка сделана специально. Если вдуматься в смысл фразы, станет понятно, что реклама утверждает, что батарейка Duracell работает от 1 до 10 раз дольше. А раз так, доказать, что реклама вводит потребителя в заблуждение, будет фактически невозможно.

Интересно, что в Европе контролирующие органы уже начинают принимать меры против подобного использования цифр. Не так давно в Великобритании запретили транслировать рекламу антицеллюлитного крема L'Oreal Perfect Slim. В ней утверждалось, что продукт испытали 48 женщин, 71% которых согласились с утверждением, что крем позволяет уменьшить объем бедер. Эксперты британского совета по рекламе (ASA) пришли к выводу, что доказательства действия крема недостаточны.

В России, по словам господина Котова, таких случаев еще не было. Более того, по законодательству подобным образом снять недостоверную рекламу с эфира невозможно

IP IP Logged Спасибо за пост +1 or -1 репутация ( баллов )
Ответить на сообщение Создать новую тему
Распечатать! Распечатать!

Переход на форум
Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме
Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме
Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме
Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме
Вы не можете создавать голосования на этом форуме
Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums version 8.03
Copyright ©2001-2006 Web Wiz Guide

Эта страница сгенерирована за 1,375 сек.
Rambler's Top100