30 августа в 11 часов утра в торжественной обстановке была открыта станция «Трубная», ставшая 173-ей станцией Московского метрополитена.
Строительство станции «Трубная» и всего центрального участка Люблинско-Дмитровской линии со станциями «Сретенский Бульвар», «Достоевская» и «Марьина Роща» началось в далеком 1990 году. Более 17 лет москвичи и гости столицы, рассматривающие схемы линий в вагонах метро, могли видеть за «Чкаловской» [бывшей конечной Люблинской линии] еще четыре салатовых «кружочка» – станции центрального участка. Предполагалось, что новые станции смогут принять первых пассажиров уже к середине 90-х годов прошлого столетия.
В начале 90-х годов строительство шло очень быстрыми темпами. За короткий срок были пройдены шахтные стволы, подходные выработки, строители приступили к проходке перегонных тоннелей и сооружению станционных комплексов. Но наступивший в метростроении кризис не позволил продолжить строительство начатыми темпами. Постепенно усыхающий ручеек бюджетных инвестиций и вовсе иссяк к 1996 году. Для коллектива Московского Метростроя наступили трудные времена – из-за отсутствия финансирования приходилось браться за любую работу – строить детские сады, нулевые циклы домов, транспортные развязки. И лишь с 2005 года строительство возобновилось в полном объеме. Было решено сконцентрировать финансовые и технологические усилия на первоочередном участке протяженностью 3,72 км., включающем две станции – «Сретенский Бульвар» и «Трубную». На трассе применены кривые минимальным радиусом 600 метров, единственное исключение сделано на перегоне между станциями «Сретенский Бульвар» и «Трубная»: радиус кривой уменьшен до 500 метров для увода трассы линии из охранной зоны памятника архитектуры – Рождественского женского монастыря.
Ввод станции «Трубная» обеспечил для пассажиров Люблинской линии долгожданную удобную пересадку на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии, позволит разгрузить пересадочные узлы в центре города и на Кольцевой линии. До открытия в декабре этого года станции «Сретенский Бульвар» составы будут следовать от «Чкаловской» к «Трубной» без остановки
Станция «Трубная» расположена под одноименной площадью, в начале Цветного бульвара. Станция трехпролетная, колонно-стеновая. Архитекторы станционного комплекса и вестибюля: В.З.Филиппов, С.А.Петросян, А.В.Рубан, Т.А.Силакадзе, Т.В.Петрова, при участии С.Б.Прытковой
Для большей архитектурной выразительности станции, каждый пятый проход между колоннами заменен стеновой вставкой. В этих вставках расположены 12 цветных витражей с изображениями древнерусских городов и архитектурных памятников работы Зураба Церетели. Он же автор и двух панно, украшающих торцы центрального зала.
На станции применена новая экспериментальная конструкция верхнего строения пути, значительно снижающая шум и вибрации от подвижного состава. Как и на других колонных станциях Люблинской линии, на «Трубной» не предусмотрены подплатформенные помещения – для служебных нужд и размещения аппаратуры тяговой подстанции в междупутье за станцией построен отдельный 9,5-метровый тоннель.
Из северного торца центрального зала начинается эскалатор пересадки на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии, из южного – большой наклонный эскалаторный тоннель выхода в город к памятнику солдатам правопорядка и началу Цветного бульвара.
Планировка верхнего вестибюля станции нестандартна и очень хорошо продумана. Помещения билетных касс расположены не в турникетном зале, а вынесены в широкий подземный аванзал, что позволит избежать «пробок», вызванных длинными очередями, загораживающими проход к турникетам. Правда, надо отметить, что на скамейках под витражами сидеть довольно неудобно, а в лестничных сходах в вестибюль отсутствуют пандусы, что значительно затруднит попадание на станцию пассажирам с детскими колясками и людям с ограниченной подвижностью.
В торжественной церемонии открытия станции приняли участие мэр Москвы Юрий Лужков, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, председатель Московской городской Думы Владимир Платонов, генеральный директор Московского метростроя Геннадий Штерн.
Во время церемонии, Юрием Лужковым и Дмитрием Гаевым была продемонстрирована новейшая технология оплаты проезда – с помощью мобильного телефона. Согласно договору, заключенному между столичным метролитеном, компанией Nokia, Банком Москвы и международной системой оплаты VISA, уже сегодня пассажиры могут проходить в метро, пользуясь мобильными телефонами, правда, пока это возможно только с определенной моделью телефонов Nokia. А уже со следующего года поступят в продажу специальные сим-карты фирмы «Микрон», которые смогут работать в любых мобильниках у любого оператора сотовой связи, и с помощью которых пассажиры смогут оплачивать свой проезд, избегая стояния в очередях у касс метрополитена.
Постоянный адрес этой новости: http://www.tr.ru/news/3652
Постоянный адрес статьи: Трудный путь к «Трубной» Рубрика: Новости транспорта.
|