Организация подвижных патрульных групп, как сообщает ГУП 'Мосгортранс', проводилась в соответствии с постановлением правительства Москвы и в целях обеспечения безопасности пассажиров.
Задачи патрулей, которые начали работать с 24 января 2005 года – оперативное разрешение ситуаций на маршрутах столицы. Численность таких групп, как оказалось, является секретными сведениями, как и количество человек в каждой группе Как сообщили нам в пресс-службе 'Мосгортранса', количество бригад будет регулироваться исходя из складывающейся ситуации.
Сотрудники патрулей не являеются служащими 'Мосгортранса', это работники частного охранного предприятия, которое работает с перевозчиком на основании договора. Следовательно, все сотрудники подвижных групп прошли подготовку в соответствии с законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности». Кроме того, с ними был проведен инструктаж о работе в экстренных ситуациях, по предотвращению терактов. Также внимание было уделено инструкциям о вежливом и корректном поведении при общении с пассажирами общественного городского транспорта.
В списках задач патрульных значится обеспечение безопасности пассажиров и сохранности техники, проведение комплексных мер по профилактике и предотвращению террористических актов, а также предотвращение случаев хулиганства и порчи имущества «Мосгортранс». Согласно инструкции, сотрудники бригад должны обеспечить соблюдение пассажирами правил пользования наземным городским транспортом. Для экстренных ситуаций каждый патрульный будет иметь средства оперативной связи с органами внутренних дел города Москвы. Мобильные группы работают без права осуществления билетного контроля, но уполномочены оказывать содействие контролерам и кондукторам в разрешении конфликтных ситуаций. На груди каждого патрульного будет видна специальная нашивка «Патруль на транспорте ГУП «Мосгортранс»», а перемещаться по столичным маршрутам сотрудники бригад будут в соответствии с расписанием.
При этом, как уточнили в пресс-службе ГУП 'Мосгортранс', работа бригад будет вестись в основном в салонах транспортных средств, тогда как помощь в различных нештатных ситуациях [например, ДТП или при заторах] не входит в их основные обязанности. 'Разумеется, у бригады будет средство связи и телефоны основных оперативных служб города, и они смогут с ними связаться, но это не являеться их прямой обязанностью', - уточнил сотрудник пресс-центра.
Контроль за работниками 'Мосготранса' также не входит в служебные обязанности мобильных бригад.
Таким образом, очевидно, что введение патрульных групп направлено на обеспечение безопасности пассажиров и имущества, но они не смогут решить проблем регулярности движения и дисциплины персонала. То есть фраза из пресс-релиза об 'оперативном разрешении ситуаций на маршрутах столицы' собственно к маршрутному движению транспорта, увы, не относится.
Впрочем, что касается этой проблемы, ее решение в любом случае требует участия транспортных специалистов, а организация системы оперативного реагирования на транспортую ситуацию в городе требует куда более масштабных и глубоких изменений в принципах работы 'Мосгортранса' [например, практически полную реорганизацию диспетчерской работы].
Особо хотелось бы отметить то что собственаручного право билетного контроля и правильности оплаты проезда 'Мобильные бригады' не имеют.
Постоянный адрес статьи: Мобильные патрули на наземном транспорте Рубрика: Новости транспорта.
|