Страница: Двухэтажные автобусы в Москве. Попытка третья? | Сделать ЮгМос.ру стартовой страницей! | Карта Сайта
ЮАО - справочник Южного округа Москвы!
Форумы Каталог недвижимости Доска объявлений Поиск работы
Справка
Транспорт
Районы
Информация
Наша кнопка
Вы находитесь тут: Двухэтажные автобусы в Москве. Попытка третья?

Двухэтажные автобусы в Москве. Попытка третья?





Двухэтажные автобусы в Москве. Попытка третья? - Комментарии

Уже в этом году Москва, возможно, закупит двухэтажные городские автобусы. Об этом сообщил первый заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Пётр Аксёнов. «Есть предложение купить для Москвы двухэтажные автобусы «Неоплан» для использования на городских общественных маршрутах. Они короче, чем привычные горожанам сочлененные «Икарусы», но за счет второго этажа превышают их по вместимости», – сказал Аксенов. Очевидно, речь идёт об автобусах семейства Neoplan Centroliner 4426. По словам представителя компании MAN Николая Мишина, для замены имеющихся в Москве 5 тысяч автобусов понадобится 3 тысячи Неопланов стоимостью по 300 тысяч евро каждый. Пока никаких заявок от московских властей не поступало, а возможный срок рассмотрения заказа составит около года.

Однако эксперты 'Транспорта в России' сомневаются в осмысленности такого шага. Двухэтажные Неопланы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров - от 86 до 99 в зависимости от модификации, и уменьшить число сидений для увеличения общей вместимости нельзя во избежание поднятия центра тяжести и соответственно увеличения вероятности опрокидывания. Кроме того, свои ограничения вносит и допустимая осевая нагрузка. Таким образом, общая вместимость трёхосного 12-метрового Centroliner 4426/3 лишь незначительно выше вместимости такого же по длине одноэтажного автобуса при всех сопутствующих сложностях вождения и эксплуатации [радиус разворота - 20 метров против 11-13 у обычных для Москвы МАЗов и ЛиАЗов], а также вдвое большей стоимости. Ещё один недостаток двухэтажных автобусов - крайне низкая высота потолка. На первом этаже она составляет 1800 мм, на втором - всего 1680 мм. Для сравнения: высота потолка в используемых в качестве маршрутных такси Volkswagen LT46 - 1855 мм. Также следует отметить и необходимость радикального переоснащения автобусных парков для обеспечения работы столь высоких автобусов. Не приспособлены для них и многие старые развязки и путепроводы.

Возможно, для дальних экспрессных маршрутов двухэтажные автобусы и могут пригодиться, но массовая замена существующих автобусов явно не оправдана.

Историческая справка
Первая попытка использования двухэтажного подвижного состава безрельсового транспорта в Москве относится к 1937 году. Троллейбус английской компании EEC поступил на маршрут №1, ходивший тогда из центра Москвы к Соколу. По образцу английского троллейбуса в Ярославле было изготовлено 10 ЯТБ-3. Однако сложности управления и случаи опрокидывания машин [особенно на заснеженной мостовой и в гололёд], а также проблемы с габаритами на улицах привели к списанию троллейбусов сразу после решения послевоенных проблем с выпуском новой техники.
В 1959 году в Москву прибыли три двухэтажных автобуса немецкого производства. Проблемы, ранее замеченные при эксплуатации ЯТБ-3, подтвердились, и к 1964 году все автобусы были списаны.

www.tr.ru Транспорт в России


Постоянный адрес статьи: Двухэтажные автобусы в Москве. Попытка третья?
Рубрика: Новости транспорта.
Дата: 1 марта 2006 г. 21:56 | Написал: Максим - (Распечатать)


ЮгМос.ру
Интерактив
Мобильный контент
Скачай себе на мобильник реалтоны, приколы, картинки и многое другое
Хозяюшка
Наше
Скачать
ЮгМос.Ру © 2005 - 2006 | Обратная связь | Планы развития ресурса | Реклама | Наша кнопка
ЮгМос.ру - Справочник южного округа Москвы | Справочник ЮАО | Страница: Двухэтажные автобусы в Москве. Попытка третья?