С 1 июля в СМИ появились сообщения об эксперименте по отключению турникетов на нескольких маршрутах 'Мосгортранса'. 'Финансовые известия' обещали, что 10 маршрутов наземного транспорта две недели будут ездить с отключенными турникетами. При этом валидаторы в салонах должны работать.
Как удалось уточнить в пресс-центре 'Мосгортранса', на самом деле таких маршрутов будет всего три, причем номера их специально держатся в секрете, чтобы, как утверждается, 'не нарушить чистоту эксперимента'. Собственно, отличие экспериментальных маршрутов от обычных - только отсутствие турникета. Вход пассажиров по-прежнему осуществляется в переднюю дверь, где они могут провалидировать свой билет.
На одном из транспортных интернет-форумов уже высказывались версии, что одним из опытных маршрутов стал автобус №623. На этом маршруте были замечены автобусы с отключенным турникетом, однако попадались машины и с полным комплектом АСКП.
Также отключенный турникет попался нашим корреспондентам в троллейбусе №63 и в трамвае №23. Если бы не заранее объявленный в прессе эксперимент, можно было бы списать это на случайность, так две недели назад без турникета следовал один из последних рейсов трамвая №27, впрочем, не работал и валидатор. А на некоторых автобусных маршрутах попадаются машины и вовсе не оборудованные АСКП или только с валидатором, например, автобусы с учебной кабиной.
Однако и на форуме 'Транспорта в России' появились сведения о том, что именно номера 23, 63 и 623 выбраны для исследования.
Кроме того, как утверждают очевидцы, 'эксперименту' подверглись только по несколько машин на каждом из этих маршрутов. Здесь вспоминается ещё один эксперимент: с двумя турникетами на одном трамвае 10-го маршрута, у передней и задней двери. Не на всём маршруте, а на одном вагоне. Любой начинающий маркетолог может рассказать, почему такие акции способны только провалить идею, но никак не доказать её полезность.
В нынешнем эксперименте никакого дополнительного персонала в салоне не предусмотрено. Также на этих маршрутах не планируется усиление работы контролеров. Для пассажиров не подготовлено никаких объявлений, ни бумажных, ни по громкой связи. Есть все основания полагать, что при такой организации 'эксперимента' - его цель доказать невозможность отключения турникетов в транспорте Москвы, а вовсе не отключить их, как утверждается в СМИ.
Во-первых, подобный результат прогнозируется нами потому, что изначально при введении АСКП не было сделано упора на то, что валидатор – это электронный компостер, то есть билет в нем необходимо регистрировать для факта оплаты проезда, а не для физического попадания в салон. Соответственно, было бы странно надеяться, что за короткое время пассажиры нескольких маршрутов без подсказки догадаются, что участвуют в эксперименте, а не просто едут в машине со сломанным турникетом. Если бы была организована соответствующая информационная поддержка - объявления в салонах, на остановках, а также введены дополнительные наряды контролеров, можно было бы говорить об испытании новой системы оплаты проезда: валидатор в качестве электронного компостера и жесткий контроль.
Во-вторых, более корректным было бы проведение эксперимента с установкой нескольких валидаторов в салоне транспортного средства. Таким образом, можно было бы организовать вход во все двери. Скорость посадки тем самым повысилась бы, а наземный транспорт мог бы вернуть себе немного привлекательности, которую он растерял с увеличением времени посадки при внедрении АСКП.
В нынешнем же виде экспериментальные маршруты сохраняют для пассажира всю непривлекательность турникетов: вход в одну дверь вместо трех-четырех, и к тому же приносят заведомо меньший доход перевозчику.
По словам пресс-секретаря ГУП 'Мосгортранс' Ольги Терно, инициатором этого исследования выступил новый генеральный директор Петр Валерьевич Иванов. Предполагается, что это лишь первый в серии экспериментов с АСКП.
Будем надеяться, что это на самом деле так, и последующие будут организованы с целью действительно испытать новые способы сбора проездной платы, а не доказать эффективность АСКП в ее нынешнем виде.
ТР
Постоянный адрес статьи: 'Мосгортранс' проводит странный эксперимент. Рубрика: Новости транспорта.
|