2 августа 1916 года в разгар Первой мировой войны в столице произошла закладка автомобильного завода. Как отмечают специалисты, фактически ЗИЛ является родоначальником всего отечественного автомобилестроения, и производимые на нем грузовики многие годы являлись одной из визитных карточек индустриальной Москвы. Родоначальниками зиловского модельного ряда стали грузовики АМО-Ф-15. А первым действительно массовым советским грузовиком стал легендарный ЗИС-5. За девяносто лет ЗИЛ прошел через шесть полных реконструкций. Именно здесь был разработан 'КамАЗ'. 15 сентября 2006 года пройдет торжественное празднование 90-летнего юбилея. Как заявляют в администрации предприятия, главной целью для ЗИЛа сегодня является превращение в полноценный холдинг, в котором наравне с головным заводом будут успешно функционировать дочерние предприятия: Московский завод автоагрегатов, Смоленский автоагрегатный завод, Пензенский завод 'Автозапчасть', Рославльский автоагрегатный завод и Петровский завод автозапчастей. Первый этап формирования холдинга уже завершен. На втором этапе планируется вывоз заготовительных и механических производств в регионы, и провести перепланировку остающейся инженерной и транспортной инфраструктуры. Предусматривается, кроме того, сокращение избыточных мощностей головного завода - к концу 2008 года его площадь ужмется с нынешних 323 га до 60-70 га. В собственность города Москвы перейдут Московский автомобильный колледж, лицей 'Столичный', Центр социального обслуживания 'Зюзино' и другие объекты. Полученные от реализации этих объектов средства направят на реструктуризацию и погашение налоговых задолженностей завода. Конечным итогом третьего этапа реконструкции автопредприятия [2009-2010 годы] станет создание в индустриальной зоне Москвы дополнительных высокотехнологичных производств, обслуживающих выпуск новых моделей грузовиков.
Постоянный адрес статьи: 90 лет исполнилось ЗИЛу Рубрика: Новости ЮАО.
|