В Москве началась проектировка второго пересадочного контура столичного метро, сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев во вторник на заседании правительства города, посвященном развитию городской подземки.
Новый виток подземки - это своеобразное рваное кольцо, которое по мере необходимости будет связывать между собой линии московского метрополитена. Это даст возможность присоединить к основным «артериям» метро жителей отдаленных районов Москвы и связать их между собой. В первую очередь планируется соединить две линии метро на юго-востоке и юге столицы
Одним из таких участков станет соединение в районе станции 'Бицевский парк' Калужско-Рижской линии и Бутовской линии легкого метро.
'Спальные' пригороды Москвы - районы Косино и Солнцево будут соединены с центром столицы беспересадочными метро-магистралями. Ветка метро будет продлена в район Косино на юго-востоке, а из находящегося на западе Солнцева пойдет 'отдельным радиусом легкого метро по Мичуринскому проспекту в центр'.
В дальнейших планах руководства Московского метрополитена - проведение метро не только в районы, примыкающие к Московской кольцевой автодороге [МКАД], но и в глубину Подмосковья. По словам Гаева, Бутовская линию легкого метро после соединения со станцией 'Битцевский парк' планируется продлить в район Новокурьяново, а затем к подмосковной Щербинке.
Всего в ближайшие три года в Московском метрополитене должно быть построено 23,9 км линий. В 2007 году намечен ввод участка Люблинско-Дмитровской линии от станции 'Чкаловская' до станции 'Трубная' и пересадочного узла из трех станций 'Тургеневская', 'Чистые пруды', 'Сретенский бульвар'. Это позволит «перекинуть» часть пассажиров на Люблинско-Дмитровскую линию и разгрузить Таганско-Краснопресненскую на станциях 'Выхино', 'Рязанский проспект', 'Текстильщики'.
В 2009 году Люблинско-Дмитровская линия должна быть продлена от 'Трубной' до станции 'Марьина роща', а к 2013 году будет введен перегон длиной более 8 км от станции 'Марьина роща' до станции 'Лихоборы'. Через эта ветка уже будет доставать от станции 'Марьино' до станции 'Зябликово' с переходом на станцию 'Красногвардейская' Замоскворецкой линии.
Замоскворецкую линию планируется продлить от 'Красногвардейской' до станции 'Братеево' с вводом нового электродепо в 2011 году.
Согласно планам столичных метростроевцев, станция 'Строгино' будет введена в декабре 2007 года. Ею будут пользоваться более 10 тыс. пассажиров, которые сейчас ежедневно выезжают из Строгино наземным транспортном на станцию 'Щукинская'. Перегон от 'Строгино' до 'Волоколамской' планируется ввести в строй в 2009 году, а от 'Волоколамской' до станции 'Митино' - в 2010 году.
В 2007 году откроется перегон от станции 'Парк Победы' до станции 'Кунцевская-2', с которой можно будет перейти на 'Кунцевскую'. Станция 'Славянский бульвар' на перегоне 'Кунцевская-2' - 'Парк Победы' будет открыта в середине 2008 года. 'С вводом перегона 'Кунцевской-2' - 'Парк Победы' москвичи, пользующиеся станциями 'Крылатское', 'Молодежная', 'Кунцевская', на 14 минут сократят время поездки в центр', - отметил Гаев.
Станцию 'Новокосино' Калининской линии планируется ввести в действие 2011 году.
Также на карте подземной дороги появится пересадочный пункт контур от станции 'Москва-Сити' через Ходынское поле и станцию 'Динамо' Замоскворецкой линии до 'Савеловской' Серпуховско-Тимирязевской линии. Он, кстати, был предусмотрен еще в 1935 году.
В 2008 году на перегоне Замоскворецкой линии между станциями 'Автозаводская' и 'Коломенская' в районе Нагатино будет введена в эксплуатацию наземная станция 'Технопарк'.
Все эти меры призваны смягчить проблему 'пробок' на въездах и выездах из города. В планах строителей задействовать и такой вид скоростного транспорта, как железная дорога. Причем железная дорога будет использоваться не как вид общественного транспорта вне городских сообщений, а именно как метро.
Постоянный адрес статьи: Столичная подземка в ближайшие пять лет сделает новый виток вокруг Москвы Рубрика: Новости транспорта.
|