Магазины, продающие алкоголь несовершеннолетним в Москве, будут лишаться лицензий. Как сообщает пресс-служба Мосгордумы, соответствующий законопроект 'О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции' принят сегодня в окончательном чтении. Согласно документу, порядок предоставления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города с использованием автоматизированной информационной системы учета розничной продажи алкогольной продукции и формы деклараций утверждаются правительством Москвы.
Предусмотрен ряд новых оснований для приостановления действия лицензии или ее аннулирования. К этому могут привести торговля запрещенной для розничной продажи продукцией и отсутствие информации в ЕГАИС, а также продажа спиртного, полученного от поставщиков, не имеющих лицензии.
По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, после того как у регионов изъяли функции контроля за спиртосодержащей продукцией, на московский рынок буквально хлынули партии некачественного алкоголя. Столичный градоначальник считает, что регионы не могут контролировать оборот спиртосодержащей продукции.
'Мы не бросили москвичей и ведем контроль за этой продукцией буквально на подпольном уровне. Недавно в Москве было изъято 5 тыс. бутылок с бутиловым спиртом. Я даже не представляю, что бы произошло, если бы эта продукция попала на прилавки', - добавил Ю.Лужков.
По данным мэра Москвы, с начала 2006г. в столице алкоголем отравились 4 тыс. человек, 137 из которых умерли.
Месяц назад Ю.Лужков предложил ввести в стране монополию на производство и реализацию спиртных напитков. По его словам, вступивший с 1 января 2006г. федеральный закон 'О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции' не обеспечил 'нормального контроля над алкоголем в стране'. Поэтому необходимо принять законы, которые 'организуют монополию на спирт, а также позволят производить ликеро-водочную продукцию только на известных предприятиях', добавил Ю.Лужков.
Кроме того, мэр считает, что новый способ наклеивания акцизной марки 'не на крышку бутылки, а сбоку не исключает появление некачественной алкогольной продукции'.
Напомним, с 1 января 2006г. начался первый этап введения ЕГАИС по учету объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предполагающий нанесение на спецмарки штрихкода с информацией о производителе, виде и наименовании продукции, содержании этилового спирта и объеме алкоголя в таре.
Второй этап введения системы предполагал, что с 1 июля 2006г. на предприятиях должны быть введены автоматизированные средства фиксации в ЕГАИС концентрации спирта в готовой продукции. Однако позже полное введение ЕГАИС было перенесено на 1 февраля будущего года.
РБК
Постоянный адрес статьи: За продажу алкоголя детям магазины Москвы будут лишать лицензий Рубрика: Общие новости.
|